Как правильно подобрать диски к автомобилю? На что кроме внешних свойств следует обращать внимание?
Самыми важными параметрами колёсного диска являются его масса и прочность. Масса влияет на динамику и маневренность, а также на плавность хода – с чем легче диск, тем меньше неподрессоренная масса. В свою очередь прочность является залогом продолжительного срока службы и безопасности езды. Следует учитывать и технические характеристики автомобиля. Не любой диск можно установить на ступицу авто, но учитывая все разнообразие форм и размеров, этот пункт уходит на второй план.
По способу производства диски разделяют на три категории:
– Штампованными;
– Легкосплавными коваными;
– Легкосплавными литыми.
Штампованные являются самым бюджетным вариантом и, следовательно, имеют незамысловатую форму. Отличаются большим весом и склонностью к коррозии. Однако, такие диски вполне ремонтопригодны, их можно выправить после деформации от наезда на неровность дороги.
Литые диски, существенно отличаются по форме и способу изготовления. Производятся из легкосплавного металла, имеют привлекательный внешний вид. Встречаются и эксклюзивные экземпляры, представленные единственным комплектом. Литые диски обладают довольно неплохой прочностью и сравнительно малой массой. Почти не подвержены коррозии, в отличие от штампованных. Однако они очень чувствительны к большим механическим нагрузкам и могут даже треснуть от наезда на неровность с большой скоростью. Ремонту такие диски не подлежат, а стоимость их вдвое выше, чем штампованных.
Хорошо противостоят механическим повреждениям легкосплавные кованые диски. Они обладают высокой прочностью. Служат такие диски заметно дольше остальных, но и цена их довольно высока.
Ещё несколько полезных советов.
Во-первых, чтобы избежать коррозии металла, царапины и небольшие сколы на дисках следует сразу же обрабатывать лаком или закрашивать. Это поможет сохранить приятный внешний вид колёс и всего автомобиля в целом.
Во-вторых, при балансировке колеса нужно отдать предпочтение самоклеящимся грузам. Они располагаются на внутренней стороне диска и не повреждают внешний слой защитного лака или другого покрытия, в отличие от обычных грузиков, которые забиваются под покрышку.
В-третьих, соблюдайте размерность и форму (вылет, количество и диаметр крепёжных отверстий) диска, предписанную производителем автомобиля. Несоответствие колеса может навредить автомобилю, а в некоторых случая может быть даже опасно.
В-четвёртых, чтобы избежать проблем с выбором и установкой дисков, рекомендуем вам обратиться в автосервис. Специалисты помогут с выбором дисков, предоставят все услуги шиномонтажа, проведут диагностику колёс.